Содержание
Всем пламенный привет, и не побоюсь сразу в лоб задать вопрос: насколько внимательно вы читаете текст на сайте? Готов поставить миллион и один доллар, что каждое слово точно не читаете. Как, собственно, и все остальные люди – они просто сканируют страницу, чтобы найти самую подходящую информацию.
Именно поэтому тексты на сайты должны быть визуально привлекательными и легко читаемыми. Вот вам в помощь несколько советов.
Советы и рекомендации для более эффективных веб-страниц
1.Используйте сильные заголовки
Захватите своего читателя заголовком! Пусть он знает, что вы обязательно должны прочитать это!
Начните с вашей сильнейшей выгоды – основной причины, по которой кто-то будет заинтересован в вашем предложении.
2.Используйте много подзаголовков
Роль подзаголовков – разбивать длинные блоки текста. Они в нескольких словах резюмируют, о чем идет речь в предстоящем абзаце. Или даже включают в себя ключевые слова. Они говорят читателям, куда направить свой пылкий взор. Так что даже при сканировании подзаголовок останавливает взгляд, превысивший скорость, и обращается к нему с чуткой просьбой. Просьбой обратить на себя внимание и замедлить скорость. А, может, даже остановиться.
3.Разбивайте текст на сайте на маркеры и нумерованные списки
Как и подзаголовки, маркеры и списки разбивают громоздкую текстовую массу на привлекательные для вида островки. Да и для чтения привлекательные тоже, ведь они передают большие объемы информации в сжатой форме. Людям нравятся списки. Белое пространство листа вокруг них помогает отделить списки от остальной части текста и притягивают взгляд.
Используйте маркеры для списков, когда порядок не имеет значения. А вот когда вы демонстрируете последовательность из нескольких этапов, то применяйте нумерованный список.
4.Помните о пробелах
Не втискивайте каждый сантиметр экрана в текст. Пустое пространство помогает сделать страницу сканируемой и менее пугающей для читателя. Оставьте линии пространства между разделами, чтобы помочь отделить их друг от друга, и найдите другие возможности для использования пустого пространства.
5.Большую часть предложений делайте короткими
Интернет не место для сложных предложений в стиле Льва Толстого. Помните, текст на сайте читается труднее, чем текст на книжной странице, поэтому держите свои предложения в форме, с осиной талией. В основном, используйте одну мысль на предложение, а чересчур длинные предложения разбивайте на две части.
6.Сокращайте абзацы
Не все из нас читали газеты, поэтому приведу изображение страницы ниже. Вглядитесь. Заметили, что большинство абзацев состоят из трех-четырех предложений? Примените то же правило применимо и к написанию текста на веб-сайт. Читатели, как правило, пропускают длинные абзацы, так что придерживайтесь одной ключевой мысли на абзац.
7.Не удлиняйте строку текста на сайте
Если текстовая строка на вашем сайте слишком широкая, то текст будет трудно читать. При необходимости используйте колонки, как в газетах) Хорошее эмпирическое правило: от 40 до 50 символов в строке.
8.Выделяйте ключевые слова цветом, полужирным шрифтом и курсивом
В каждом тексте есть важные фразы и мысли. Чтобы визуально помочь читателю их найти, окрасьте их в другой цвет или используйте шрифт жирный/курсив. При этом подчеркивания использовать не рекомендуем, потому что они, как правило, предполагают гиперссылки.
9.Используйте иллюстрации
Даже в интернете картинка заменяет 1000 слов. Да-да, копирайтеру говорить такие слова больно, но… Если вы действительно можете показать читателю, о чем говорите – сделайте это. А он будет только благодарен.
10.Вставляйте в текст диаграммы и таблицы
Диаграммы и таблицы – отличный способ передать много информации в краткой форме. Также они помогают разбить текст на множество частей. Используйте текст для объяснения и анализа данных, содержащихся в диаграммах и таблицах. Единственное, форматировать таблицу – это отдельное искусство, которое не просто дается. Практикуйтесь 😉
11.Проверьте текст сайта на своем мобильном телефоне
Наш мир стал мобильным, и сайт с большей вероятностью будет просматриваться на мобильном телефоне, чем на ПК. Это значит, что ваши веб-страницы должны выглядеть достойно как на больших экранах, так и на маленьких. Обязательно проверьте их, открыв на смартфоне, уделяя особое внимание размеру заголовка, шрифта и фотографиям.
12.Подберите читаемый шрифт
Используйте шрифты, которые были разработаны для онлайн-чтения, такие как Verdana (без засечек) и Georgia (засечки). Сделайте шрифт достаточно большим для легкого чтения (от 10 пунктов до 22 пунктов). Убедитесь, что в начале строки (пробел между строками текста) достаточно пустого пространства для удобства чтения.
13.Помните про редактуру и вычитку
Ничто не ставит под сомнение ваш профессионализм в копирайтинге больше, чем слова с ошибками или плохая грамматика. Сами вычитайте текст сайта, а после и других попросите. Они могут выцепить моменты, которые пропустили вы.
14.Используйте ссылки с умом
Будьте конкретны в маркировке ваших ссылок. Дайте достаточно информации в тексте ссылки, чтобы исключить людей, нажимающих на нее по ошибке. Также убедитесь, что вы периодически проверяете свои ссылки, и все они успешно функционируют.
Всем пламенных текстов, самых удобных веб-страниц с привлекательным текстом для сайта!