Содержание
Получить заказ новичку, а порой даже и неплохому специалисту-фрилансеру бывает непросто. И причина тому – огромная конкуренция; заказ не с самыми выгодными условиями все равно расхватывается на отклики десятков исполнителей.
И на фоне этого заказчик думает-думает, и решает устроить всем бравым претендентам тестовое задание. Уж если сражаться за принцессу против огромного феникса, то до конца. Вот только когда действительно стоит браться за выполнение этого задания, а когда обойти стороной, дабы не сгореть от злости и стыда?
Почему хороший специалист может позволить себе не выполнять тестовые задания?
1)Портфолио;
2)Отзывы;
3)Бренд.
Бренд, правда, есть не у каждого специалиста и не всегда он решает ключевую роль, но пункт тоже актуальный. Теперь перевоплощаемся в нашего работодателя и рассматриваем кандидатуру спеца. Для наглядности давайте следовать за ходом мысли. Вот он смотрит на отклик или резюме исполнителя со всеми тремя составляющими и думает:
–Тааак, а этого специалиста мне даже когда-то рекомендовали. Дай-ка еще сайт пробью. Хм, 100 000 посещаемости в месяц – недурно. (Бренд)
–А ведь и отзывов сколько… еще и половина из них – видео. Заказчики то почти все довольны. Достойно. (Отзывы)
–Гляну-ка на парочку работ этого товарища. Оформление на 5, хоть и с минусом. А вот содержание – выше всяких похвал. Примерно такой текст я и хочу видеть на своем сайте. (Портфолио)
Другой разговор, когда вы «ну я же только новичок» – и с отзывами, и с портфолио у вас дела обстоят не очень. Что делать в этом случае? Выполнять, али нет – я, скорее, скажу да. Даже если вдруг с вакансией или заказом вы пролетите, то работа все равно останется. А ее, в свою очередь, можно упаковать в своем портфолио. Этакая пламенная стратегия win-win на минималках. Однако во всяком деле есть свои нюансы. В нашем случае, как для спецов, так и для новичков. Давайте разберемся и в них.
Как копирайтеры обжигаются о тестовое задание?
Первый вариант: блестящее мошенничество
Благо, если бы все заказчики проверяли вас лишь с целью выбрать подходящего кандидата. Но нет, есть ведь среди них простые мошенники. Вот вы пишите текст чисто по техническому заданию, стараетесь изо всех сил, дабы прийтись по душе своему будущему покровителю. Вот сдаете готовый прилизанный вариант, а в ответ получаете:
–Ох, нет, любезный, здесь у вас кусочек текста маленький – еще бы 5 символов дописать. А тут плотность ключевого слова меньше на 0,001 % от требуемых значений… А, глядите, здесь клише. Пусть одно на весь текст, но это критично. Спасибо, но мы в ваших услугах не нуждаемся.
Есть и более продвинутые стратеги; такие умудряются запрячь не одного, а всю команду исполнителей. Хотя делов то там… Выложил вакансию на hh.ru, предложил новичкам райские условия трудоустройства, не выложил своих контактов и ссылок на сайты. А дальше принимаешь лавину заявок и файлов с текстами задания. К слову, встречался мне такой заказчик, как раз таки с hh.ru. Пойду-ка покопаюсь в легендарных переписках с этими работодателями – не оставлять же мне вас без развлечения:)
Вот, собственно, меня просят написать 2 статьи, пускай и в 2000 знаков каждая. Я и написал. Как думаете, что случилось дальше?) А ловите скрин дальнейшей переписки: