«Противостояние в Кворк: заказчик vs исполнитель». Как сработал арбитраж сервиса Кворк

Спор – явление частое, абсолютно нормальное, а иногда и полезное (особенно на биржах копирайтинга и фриланса, в том числе, Кворк). «В споре рождается истина» – то и дело твердил преподаватель философии в университете. Жаль только, что истина не всегда «права» и этот самый спор выигрывает.

«Слушай, я эту работу не буду принимать, где 15 постов?»

Уважаемый, заказчик, можете, пожалуйста, не перебивать мои философские размышления.

«Если не можешь выполнить заказ, зачем его взял ?»

Ну что ты будешь делать… Ладно, давайте перейдем к ситуации. Сегодня я расскажу, что мы не поделили с заказчиком на сервисе Кворк и как решали ситуацию с помощью арбитража биржи.

Майкл Феникс против заказчика на Кворке

Завязка: с чего началось противостояние в Кворк?

Сижу поздним вечером, листаю ленту с заказами и вижу следующее:

Кворк для новичков: как потребовать с заказчика оплату за сделанный заказ

Думаю: «А чего бы не взять. Опыт в тематике «Бизнес» у меня есть, контент-планы составлял, проект вроде интересный»

Перед глазами уже начали мелькать видео с подкатами к бизнесвуман, стартапами и бизнес-идеями 2022 года. Соглашаюсь, прежде всего, с собой. Кворк – штука такая, что на ней лучше всегда писать отклик, пусть даже не самый огромный. У меня получилась следующая мазня:

Отклик в Кворк: пишите все понятно и четко, чтобы заказчик понимал, какую работу получит

Кстати, в этой статье я подробно описал, как отправлять отклик или объявление о продаже товара/услуги.

Так, как я буду выполнять заказ – написал. Что там будет, также написал, основываясь на ТЗ заказчика. Ну и стоимость поставил в рамках разумного; контент-планы, как правило, столько и стоят (с комиссией как раз на 1 500 руб вышло для заказчика).

А далее случился первый тревожный звоночек:

«Дзинь!» – прозвинело у меня в Кворке.

Оказалось, что мне уже прилетел этот самый заказ. Сразу же. Без прелюдий, чатинга, деталей. Просто 90% заказчиков всегда обсуждали со мной задачу перед оформлением заказа – и это нормально. Все равно полезно пообщаться с человеком, спросить его видение, дать подробное ТЗ или объяснить некоторые моменты. Здесь же мне сразу дали заказ.

–Ладно, пофиг, выполняем.

Задал ряд вопросов своему «хозяину на день» и отправился колесить  по просторам Ютуба, дабы изучить конкурентов, поиск. Да и подсмотреть там тоже кое-что можно было.

Про бизнес в YouTube - пишу контент-план по бизнес тематике
Ох уж этот бизнес на ютубе))

Кульминация: спор на Кворк в самом разгаре

Через пару часиков сдаю заказ; все сделано, как оговорено в отклике: Гугл таблицы, контент-план, описания, график, рубрики. В принципе, у вас уже есть возможность догадаться, что дальше пошло не так. Для этого предлагаю вам вернуться к ТЗ и внимательно его прочитать, давайте продублирую для удобства:

Что не так в задании на биржах копирайтинге? Иногда заказчики пишут совсем не понятно

Вот и я перед сдачей заказа перечитал, и стало мне немного не по себе. В смысле, а если вдруг, чисто случайно, нужно было сделать и ТЕКСТ ДЛЯ ПОСТОВ тоже? Но из задания, конечно же, ни капельки не понятно. Кажется, что часть «итого: 15 штук и количество по 79-90 слов» дана нам для лучшего погружения в тему, чтобы понимать, вот такие подразумеваются посты. Под них план и готовить. Ладно, набрался смелости и скидываю контент-план заказчику в ЛС, после чего мне пришел его ответ:

Конфликт на Кворк: решаем с помощью арбитража

Та-Дааам! Оказывается, что нам все-таки нужно накатать еще 15 продуманных, интересных сценариев по 90 слов (500 знаков) каждый. В целом, написать можно было, это я умею, даже статью о постах с рекомендациями написал. И даже в сроки уложиться вариант был, но… добивать еще 7500 осознанных знаков за 1 000 рублей я уже себе позволить не мог. Это при том, что потратил время на создание контент-плана. В общем, дорабатывать я не хотел, но и отказываться от оплаты полностью тоже не позволяла честь. Поэтому пришлось мягко, но настойчиво отстаивать свою точку зрения.

Получился следующий диалог (жду мнения икспертов по переговорам, психологов и продажников):

Решаем спор на Kwork с помощью арбитража
Смогу ли я, исполнитель, выиграть конфликт в сервисе Кворк

После этого сообщения мне прилетело приглашение в зал онлайн-суда Кворка:

Передача заказа в арбитраж в кворк

Тут вынужден признать, что аргументы заказчика железные – я понимал, что против них у меня нет шансов)

В принципе, тогда я и сам начал задумываться об обращении в арбитраж, так как решить конфликт мы даже теоретически не могли. Мне нужна была вся сумма, а покупателю – полный выполненный заказ.

Вернемся к аргументам. Я тоже не сильно заморачивался по этому поводу; получилось как-то так:

Как я отстаиваю свою позицию на биржах фриланса и копирайтинга

Приложил ТЗ и свой отклик. Теперь позволю пару предложений по самой ситуации. Мне самому было интересно, кто прав больше. Вроде и заказчик прокосячил будь здоров, а вроде и я где-то что-то не уточнил. Ситуация +- равная, даже, думаю, 60/40 в мою пользу. А раз так, надо дожимать)


Развязка: получилось ли у меня выбить деньги с заказчика на Кворк с помощью арбитража?

Итак, примерно через час мне пришло сообщение от службы поддержки платформы Кворк.

Служба поддержки Кворк объясняет, в чем проблема

Что я выбрал? Да конечно же компенсацию стоимости, пускай и частичную.  При этом:

–отмена не повлияла на мой рейтинг

–заказчик не смог оставить негативный отзыв о работе

–я получил деньги

Ну и решение, как-никак, осталось за мной. Компенсации мне выплатили. Не знаю, откуда именно, но, скорее всего, из кармана заказчика.


Что скажу по итогу: есть ли смысл обращаться в арбитраж биржи Kwork?

 Я рад, что арбитраж трезво оценил ситуацию; до этого представлял, что заказчики выигрывают 90% всех случаев, ибо они для биржи коммерчески важнее. Но нет, все сделано по делу, с учетом интересов каждой из сторон.

Так что если вдруг у вас спорная ситуация и вы уверены, что правы – обращайтесь в арбитраж. Так и репутацию с рейтингом сохраните, и хотя бы часть оплаты получите. А зарегистрироваться на Кворк и начать зарабатывать вы можете уже сейчас.

 

2 комментария к “«Противостояние в Кворк: заказчик vs исполнитель». Как сработал арбитраж сервиса Кворк”

  1. Да уж, весело живете. Терпения заказчикам – с такими специалистами у них в 40 все волосы будут седыми))

     

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *