Услуги фрилансера копирайтера vs агентства копирайтинга: что выбрать

Приветствую вас с пламенеющей страстью, друзья! Я уже 3 года как работаю внештатным копирайтером, и потенциальные клиенты часто спрашивают:

Чем услуги копирайтера-фрилансера отличаются от услуг маркетинговых агентств или агентств копирайтинга? 

Копирайтеры-фрилансеры vs агентства копирайтинга: что выбрать

Вопрос важный. В конце концов, тексты вашего бизнеса могут стать причиной того, что вы либо на горе, либо у ее склонов.

Ответ многогранный. Давайте пройдемся детальнее по каждому пункту. С вами Майкл Феникс и мой наставник Фенечка, и сегодня разбираем основные отличия фрилансеров и агентств в копирайтинге и не только.


Отличия фрилансеров копирайтеров и агентств копирайтинг/маркетинга

Отличие № 1 Комплексные услуги и услуги под ключ

В качестве фрилансера я предлагаю узкоспециализированные услуги копирайтинга. Таким образом, у меня вы можете заказать:

SEO и LSI оптимизированные статьи для сайта/контент-площадок

Продающие тексты на сайты и лендинги

-Рекламные объявления для досок и маркетплейсов

Коммерческие предложения

Посты для социальных сетей

-pr-материалы

-Слоганы и нейминг

-Тексты для презентаций

Все бы ничего, да только для полноценной реализации проекта этого мало. Ведь помимо текстов в них надо проработать графический дизайн, настройку рекламы, верстку. Все эти услуги я тоже могу оказать, да, но…

– Выйдет хуже, чем результат большинства крестовых походов.

Феня, ну не перебивай. Тем более, что первый поход получился довольно результативным.

–Вот я как раз про все остальные и говорила)

Ладно, хорошо. Согласен. Качество этих услуг будет низковатое. А вот в агентстве, даже узкоспециализированном, есть подходящие спецы или ресурсы для их найма/разовых заказов.

Если ваш проект требует несколько талантливых исполнителей, у большинства фрилансеров есть сеть профессионалов, которых они могут привлечь, чтобы завершить команду. 

Я тоже могу передать эти компоненты на аутсорсинг, либо заказать услуги других фрилансеров: дизайнеров, маркетологов, программистов. Например, как внештатный копирайтер, я часто привлекаю графического дизайнера и seo-специалиста. Это другие профессионалы – люди, с которыми я сотрудничал много раз и верю, что они выполнят работу качественно и в срок.

Но здесь могут возникнуть проблемы с организованностью и вовлеченностью. А вот у маркетинговой фирмы или рекламного агентства вы получаете практически все услуги под ключ.


Отличие № 2 Стоимость услуг

“Услуги под ключ” звучит настолько же удобно, как и словосочетание “Диван в гостиной”. Вот только не забывайте, что за этот волшебный диван придется отдать две добрые месячные зарплаты. Для примера давайте сравним мои расценки на контент-маркетинг (статьи) с расценками некоторых агентств. 

Цены на услуги агентств копирайтинга
Стоимость услуг контент-маркетинг в агентствах Петра Панды и YL
Услуги копирайтинга: цена от Майкла Феникса
Стоимость услуг контент-маркетинга у копирайтера Майкла Феникса

Думаю, разницу ощутили.

Почему такая разница в ценах между услугами фрилансера и агентства?

У фрилансеров более низкие накладные расходы. Многие из них предпочитают работать дома – они не платят за аренду офиса, не платят зп сотрудникам. Им требуются гораздо меньшие маркетинговые расходы, да и налоги выходят в копейки – что с самозанятости, что с ИП. 

Поэтому фрилансеры обычно берут меньше, чем агентства. И это при том, что качество услуг фрилансера-специалиста может быть даже лучше, чем у агентства. Все-таки в агентствах авторы-новички и копирайтеры среднего звена – не редкость, а среди профи на фрилансе встречаются перцы со стажем в 101 год, как, например, у Фенечки. Фень, а что это все значит?

– Это значит, что вы получите больше отдачи от своего маркетингового бюджета. 

Да, именно так.


Отличие № 3 Производственные мощности

А теперь переходим к смыслу пословицы “Один в поле не воин”. Предположим, что один автор сможет написать 1 текст должного качества за сутки. Но 3 автора напишут в 2-4 раза больше текстов (с учетом погрешности). Поэтому для более точного выбора Фенечка рекомендует определиться со своими маркетинговыми потребностями.

Маркетинговые агентства гораздо продуктивнее, чем фрилансеры

Если ваш бизнес требует широкого спектра копирайтинговых и маркетинговых услуг, либо же у вас есть крупный проект, то… один автор-фрилансер просто не справится с нагрузкой. Вам нужна будет целая команда, причем не разрозненных и не связанных друг с другом людей, а именно сплоченный коллектив.  Фень, что там шепчешь, давай потом. Что, худо-бедно сплоченный коллектив? Ладно, хотя бы такой, но нужен) В любом случае, вам потребуется больше, чем может предложить один фрилансер. 

Конечно, вы всегда можете работать с несколькими копирайтерами-фрилансерами, но тогда будьте готовы выступить в качестве менеджера проекта. То есть на ваши плечи ложится сбор команды, составление ТЗ, делегирование задач, контроль дедлайнов. И это минимум.

Большинство клиентов рекламных агентств имеют годовой оборот в 10 000 000 и больше. А то и в разы больше. Так что определите, насколько много потребуется работы над проектом и готовы ли вы брать на себя головную боль в виде сотрудничества с кучей авторов по-отдельности.


Отличие № 4 Доступность услуг и простота привлечения

Многие малые и средние предприятия, стартапы не хотят работать с маркетинговой или рекламным агентством. Вместо этого они предпочли бы собрать команду специалистов для каждого типа работ, таких как:

–внештатный копирайтер

–графический дизайнер

–веб-разработчик

–эксперт по SEO

Фрилансеры являются хорошим и экономически эффективным выбором, если у вас есть маркетинговые проекты, работать над которым предстоит несколько месяцев или год. Они также являются хорошим выбором, если у вас есть конкретный проект, который вы запускаете, при этом не занимаясь брендингом и маркетингом всей компании в целом. Со специалистами на фрилансе редко приходится заключать громоздкий договор – а работаете вы скорее по общей договоренности.

И еще одно ограничение при работе с агентствами – начальная цена заказа. И она иногда выходит за рамки 100 000 рублей. Это делается для того, чтобы отпугнуть неплатежеспособных клиентов, между тем как у фрилансеров часто есть скидки на первые заказы. Допустим, у меня вы можете заказать первую статью до 10 000 збп со скидкой в 50% – это поможет вам понять, стоит ли со мной работать и дальше, или же нет.


А теперь небольшая хитрость: рассмотрим преимущества копирайтеров на фрилансе

Нет, ну я как фрилансер считаю преступлением не замолвить словцо за своих коллег (конкурентов). Так что встречайте огромный список преимуществ сотрудничества именно с фрилансером:

1.Подбор подходящих спецов. То есть вы можете выбрать отдельных фрилансеров (копирайтеров, графических дизайнеров, веб-дизайнеров), чей стиль вы хотите для своего конкретного бренда или продукта. Не забудем и об узкоспециализированных профи – так вы можете найти копирайтера с медицинским образованием и опытом для качественных статей по этой тематике. С рекламным агентством вы, по сути, получаете стиль агентства в целом.

2.Мышление предпринимателя. Большинство фрилансеров – предприниматели. И пускай звезд с неба многие не хватают, мышлением владельца бизнеса они все же обладают. Вы обнаружите, что они очень мотивированы и увлечены своей работой. А некоторые и вовсе горят с задором птицы Феникс 😉

3.Гибкость в работе. Фрилансеры часто более гибкие, чем маркетинговые агентства. Это означает, что если у вас появился срочный проект, либо же нестандартное задание, фрилансеры часто могут удовлетворить ваш запрос. Как ни крути, им не нужно выделять время на собрание сотрудников, генерировать проектные документы и иметь дело с офисной бюрократией.

4.Деловая смекалка. Большинство фрилансеров работали с самыми разными клиентами. Они знают много о бизнесе, продажах и маркетинге в дополнение к своей внештатной специальности, будь то копирайтинг, графический дизайн или фотография. А эти знания и опыт пригодятся и в ваших проектах.

5.Последовательность. Используя одних и тех же фрилансеров на постоянной основе, вы можете отразить согласованность, которую вы получите с рекламным агентством, но без оплаты цен рекламного агентства. С агентствами у вас также часто есть текучесть кадров. Когда человек, который лучше всего знал ваш бизнес, уходит на новую работу или даже получает повышение в агентстве, вы возвращаетесь на круги своя, обучая свой новый контакт в агентстве о вашем бизнесе.

6.Ощущение собственного масштаба. С фрилансером вы можете быть большой рыбой в маленьком пруду. Вы получаете оперативное обслуживание и имеете прямую связь с человеком, который будет выполнять ваш проект. В рекламном агентстве, если ваш бюджет не является существенным, к вам могут относиться как к маленькой рыбке, что может означать задержки в выполнении проектов. Это также может означать, что большинство ваших взаимодействий с агентством будет проходить через координатора или менеджера по работе с клиентами.  


Заключение

Для каждого идеал представляется тем, что подходит под его конкретную ситуацию. Вот с агентствами копирайтинга и копирайтерами-фрилансерами та же история – кто-то подойдет вам лучше. Осталось лишь понять, кто именно. Хотя почему осталось – по ходу чтения вы наверняка ответили на этот вопрос. А если вдруг у вас возник еще один в виде: “Как найти копирайтера-фрилансера и какого специалиста выбрать?”, то советую присмотреться к предложениям на моем сайте. Сделаю для вас тексты качественно, в срок и с огоньком!

Всем страстных текстов и удачного сотрудничества в рамках вашего бизнеса!

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *