Содержание
Приветствую вас с пламенеющей страстью, друзья! Я уже 3 года как работаю внештатным копирайтером, и потенциальные клиенты часто спрашивают:
Чем услуги копирайтера-фрилансера отличаются от услуг маркетинговых агентств или агентств копирайтинга?
Вопрос важный. В конце концов, тексты вашего бизнеса могут стать причиной того, что вы либо на горе, либо у ее склонов.
Ответ многогранный. Давайте пройдемся детальнее по каждому пункту. С вами Майкл Феникс и мой наставник Фенечка, и сегодня разбираем основные отличия фрилансеров и агентств в копирайтинге и не только.
Отличия фрилансеров копирайтеров и агентств копирайтинг/маркетинга
Отличие № 1 Комплексные услуги и услуги под ключ
В качестве фрилансера я предлагаю узкоспециализированные услуги копирайтинга. Таким образом, у меня вы можете заказать:
—SEO и LSI оптимизированные статьи для сайта/контент-площадок
—Продающие тексты на сайты и лендинги
-Рекламные объявления для досок и маркетплейсов
-pr-материалы
-Слоганы и нейминг
-Тексты для презентаций
Все бы ничего, да только для полноценной реализации проекта этого мало. Ведь помимо текстов в них надо проработать графический дизайн, настройку рекламы, верстку. Все эти услуги я тоже могу оказать, да, но…
– Выйдет хуже, чем результат большинства крестовых походов.
Феня, ну не перебивай. Тем более, что первый поход получился довольно результативным.
–Вот я как раз про все остальные и говорила)
Ладно, хорошо. Согласен. Качество этих услуг будет низковатое. А вот в агентстве, даже узкоспециализированном, есть подходящие спецы или ресурсы для их найма/разовых заказов.
Если ваш проект требует несколько талантливых исполнителей, у большинства фрилансеров есть сеть профессионалов, которых они могут привлечь, чтобы завершить команду.
Я тоже могу передать эти компоненты на аутсорсинг, либо заказать услуги других фрилансеров: дизайнеров, маркетологов, программистов. Например, как внештатный копирайтер, я часто привлекаю графического дизайнера и seo-специалиста. Это другие профессионалы – люди, с которыми я сотрудничал много раз и верю, что они выполнят работу качественно и в срок.
Но здесь могут возникнуть проблемы с организованностью и вовлеченностью. А вот у маркетинговой фирмы или рекламного агентства вы получаете практически все услуги под ключ.
Отличие № 2 Стоимость услуг
“Услуги под ключ” звучит настолько же удобно, как и словосочетание “Диван в гостиной”. Вот только не забывайте, что за этот волшебный диван придется отдать две добрые месячные зарплаты. Для примера давайте сравним мои расценки на контент-маркетинг (статьи) с расценками некоторых агентств.
Думаю, разницу ощутили.
Почему такая разница в ценах между услугами фрилансера и агентства?
У фрилансеров более низкие накладные расходы. Многие из них предпочитают работать дома – они не платят за аренду офиса, не платят зп сотрудникам. Им требуются гораздо меньшие маркетинговые расходы, да и налоги выходят в копейки – что с самозанятости, что с ИП.
Поэтому фрилансеры обычно берут меньше, чем агентства. И это при том, что качество услуг фрилансера-специалиста может быть даже лучше, чем у агентства. Все-таки в агентствах авторы-новички и копирайтеры среднего звена – не редкость, а среди профи на фрилансе встречаются перцы со стажем в 101 год, как, например, у Фенечки. Фень, а что это все значит?
– Это значит, что вы получите больше отдачи от своего маркетингового бюджета.
Да, именно так.
Отличие № 3 Производственные мощности
А теперь переходим к смыслу пословицы “Один в поле не воин”. Предположим, что один автор сможет написать 1 текст должного качества за сутки. Но 3 автора напишут в 2-4 раза больше текстов (с учетом погрешности). Поэтому для более точного выбора Фенечка рекомендует определиться со своими маркетинговыми потребностями.
Если ваш бизнес требует широкого спектра копирайтинговых и маркетинговых услуг, либо же у вас есть крупный проект, то… один автор-фрилансер просто не справится с нагрузкой. Вам нужна будет целая команда, причем не разрозненных и не связанных друг с другом людей, а именно сплоченный коллектив. Фень, что там шепчешь, давай потом. Что, худо-бедно сплоченный коллектив? Ладно, хотя бы такой, но нужен) В любом случае, вам потребуется больше, чем может предложить один фрилансер.
Конечно, вы всегда можете работать с несколькими копирайтерами-фрилансерами, но тогда будьте готовы выступить в качестве менеджера проекта. То есть на ваши плечи ложится сбор команды, составление ТЗ, делегирование задач, контроль дедлайнов. И это минимум.
Большинство клиентов рекламных агентств имеют годовой оборот в 10 000 000 и больше. А то и в разы больше. Так что определите, насколько много потребуется работы над проектом и готовы ли вы брать на себя головную боль в виде сотрудничества с кучей авторов по-отдельности.
Отличие № 4 Доступность услуг и простота привлечения
Многие малые и средние предприятия, стартапы не хотят работать с маркетинговой или рекламным агентством. Вместо этого они предпочли бы собрать команду специалистов для каждого типа работ, таких как:
–внештатный копирайтер
–графический дизайнер
–веб-разработчик
–эксперт по SEO
Фрилансеры являются хорошим и экономически эффективным выбором, если у вас есть маркетинговые проекты, работать над которым предстоит несколько месяцев или год. Они также являются хорошим выбором, если у вас есть конкретный проект, который вы запускаете, при этом не занимаясь брендингом и маркетингом всей компании в целом. Со специалистами на фрилансе редко приходится заключать громоздкий договор – а работаете вы скорее по общей договоренности.
И еще одно ограничение при работе с агентствами – начальная цена заказа. И она иногда выходит за рамки 100 000 рублей. Это делается для того, чтобы отпугнуть неплатежеспособных клиентов, между тем как у фрилансеров часто есть скидки на первые заказы. Допустим, у меня вы можете заказать первую статью до 10 000 збп со скидкой в 50% – это поможет вам понять, стоит ли со мной работать и дальше, или же нет.
А теперь небольшая хитрость: рассмотрим преимущества копирайтеров на фрилансе
Нет, ну я как фрилансер считаю преступлением не замолвить словцо за своих коллег (конкурентов). Так что встречайте огромный список преимуществ сотрудничества именно с фрилансером:
1.Подбор подходящих спецов. То есть вы можете выбрать отдельных фрилансеров (копирайтеров, графических дизайнеров, веб-дизайнеров), чей стиль вы хотите для своего конкретного бренда или продукта. Не забудем и об узкоспециализированных профи – так вы можете найти копирайтера с медицинским образованием и опытом для качественных статей по этой тематике. С рекламным агентством вы, по сути, получаете стиль агентства в целом.
2.Мышление предпринимателя. Большинство фрилансеров – предприниматели. И пускай звезд с неба многие не хватают, мышлением владельца бизнеса они все же обладают. Вы обнаружите, что они очень мотивированы и увлечены своей работой. А некоторые и вовсе горят с задором птицы Феникс 😉
3.Гибкость в работе. Фрилансеры часто более гибкие, чем маркетинговые агентства. Это означает, что если у вас появился срочный проект, либо же нестандартное задание, фрилансеры часто могут удовлетворить ваш запрос. Как ни крути, им не нужно выделять время на собрание сотрудников, генерировать проектные документы и иметь дело с офисной бюрократией.
4.Деловая смекалка. Большинство фрилансеров работали с самыми разными клиентами. Они знают много о бизнесе, продажах и маркетинге в дополнение к своей внештатной специальности, будь то копирайтинг, графический дизайн или фотография. А эти знания и опыт пригодятся и в ваших проектах.
5.Последовательность. Используя одних и тех же фрилансеров на постоянной основе, вы можете отразить согласованность, которую вы получите с рекламным агентством, но без оплаты цен рекламного агентства. С агентствами у вас также часто есть текучесть кадров. Когда человек, который лучше всего знал ваш бизнес, уходит на новую работу или даже получает повышение в агентстве, вы возвращаетесь на круги своя, обучая свой новый контакт в агентстве о вашем бизнесе.
6.Ощущение собственного масштаба. С фрилансером вы можете быть большой рыбой в маленьком пруду. Вы получаете оперативное обслуживание и имеете прямую связь с человеком, который будет выполнять ваш проект. В рекламном агентстве, если ваш бюджет не является существенным, к вам могут относиться как к маленькой рыбке, что может означать задержки в выполнении проектов. Это также может означать, что большинство ваших взаимодействий с агентством будет проходить через координатора или менеджера по работе с клиентами.
Заключение
Для каждого идеал представляется тем, что подходит под его конкретную ситуацию. Вот с агентствами копирайтинга и копирайтерами-фрилансерами та же история – кто-то подойдет вам лучше. Осталось лишь понять, кто именно. Хотя почему осталось – по ходу чтения вы наверняка ответили на этот вопрос. А если вдруг у вас возник еще один в виде: “Как найти копирайтера-фрилансера и какого специалиста выбрать?”, то советую присмотреться к предложениям на моем сайте. Сделаю для вас тексты качественно, в срок и с огоньком!
Всем страстных текстов и удачного сотрудничества в рамках вашего бизнеса!