Кто такой UX-копирайтер (UX-писатель/UX-редактор) и как разрабатывать тексты для мобильных приложений?

Термин UX-копирайтинг за последние 2 года расплодился быстрее кроликов в Австралии. Куда ни посмотри – везде ищут UX-копирайтера, дизайнера или иного спеца; но всему этому есть простое объяснение.

Профотрасли адаптируются в соответствии с потребностями рынка, это мы и увидели на примере с Ux-копирайтингом. В последние годы наблюдается четкая тенденция к более специализированным ролям в нашем любимом текстовом ремесле. Таким образом, на просторах hh.ru вы редкой найдете вакансию с безликим копирайтером. Зато увидите потребность в следующих специалистах: 

->копирайтер B2B-сегмента 

->технический редактор 

->smm-копирайтер на медицинскую тематику 

->it-копирайтер 

->корректор текстов о мифологических существах

Ах, ну и как же я мог забыть про тех самых UX-писателей. Они также иногда мелькают в этом списке; если не в названии вакансии, то в описании к ней.


Что такое UX-копирайтинг и зачем он нужен

UX-копирайтинг – это практика написания текста для цифрового продукта. Самые распространенные продукты такого плана – веб-сайт или мобильное приложение. Авторы UX-текста улучшают пользовательский интерфейс – элементы интерфейса приложения или сайта, а именно работают над описанием кнопок, меню, форм, сообщениями об ошибках.

Цель UX-редактора: упростить пользователю навигацию по цифровому продукту. Давайте рассмотрим на примерах.


Примеры написания UX-текста

Итак, представим себя на месте того самого копирайтера в сфере UX. Мы сотрудничаем с компанией “PhoenixWay”, а наша задача – улучшить пользовательский опыт нового мобильного приложения этой организации.


Оформление заказа: доработка от UX-писателя

У нас есть несколько экранов приложения с процессом оформления заказа. Давайте посмотрим, как выглядит пользовательский интерфейс экрана на данный момент.

p.s. не забывайте, что наша задача – только текст. Дизайном и расположением самих элементов интерфейса приложения занимается другой специалист – UX-дизайнер.

Итак, надеваем очки UX-писателя и смотрим на экран. Что нас смущает? Во-первых, формулировка вопроса – он может запутать пользователей. А, во-вторых, он слишком уж длинный. Букв много, смысла мало. Давайте попробуем улучшить вопрос, например, таким образом:

Теперь вопрос, с которым сталкиваются пользователи, намного понятнее. Но и другие варианты имеют место быть – их много. Ах, да, а что там с вариантами кнопок. В UX-копирайтинге принято отталкиваться от лаконичности без ущерба смыслу. Так что предлагаю одну кнопку все же убрать:

Дебетовую (бурый мишка) и кредитную (белый мишка) карты мы объединяем и получаем просто банковскую карту (панду). Есть еще работа для UX-копирайтера? Разве что на грани извращения – еще сократить кнопку. Такое провернуть можно, но только с упором на исследования, что 3-й метод оплаты используют меньше 2-3% пользователей. Но стоит ли оно того? Предлагаю просто идти дальше.

Итог‍: мы сделали вопрос намного яснее, а также сократили количество вариантов. Идея изменений в том, что эти изменения приведут к улучшению пользовательского опыта. Людям удобнее и понятнее.

А вот, какие еще тексты делает UX-редактор:

->Сообщения об ошибках – «Ошибка платежа!»

->Сообщения об успехе – «Платеж выполнен!»

->Текст кнопки – «Оплатить»

->Навигационные сообщения – «Нажмите зеленую кнопку, чтобы начать»

По сути, UX-тексты – это путешествие пользователя по вашему приложению или сайту, описанное словами.


UX-копирайтинг vs обычный контент

Это подводит нас к следующему вопросу: чем UX-копирайтинг отличается от классического копирайтинга и простого контента? На первый взгляд они крайне похожи. Оба ориентированы на бизнес и коммерциализацию. Вот некоторые из основных различий:

Цель

1.Ux-копирайтинга: направить пользователя через цифровой продукт

2.Копирайтинга: убедить пользователя для покупки

3.Контент-маркетинга: информирование и просвещение пользователя

Ориентирование

1.Ux-копирайтинга: пользовательский опыт

2.Копирайтинга: продажи и конверсия

3.Контент-маркетинга: удобочитаемость и трафик

Длина текста

1.Ux-копирайтинга: крошечные фрагменты текста

2.Копирайтинга: короткие фрагменты текста

3.Контент-маркетинга: длинные фрагменты текста

Формат

1.Ux-копирайтинга: цифровой формат

2.Копирайтинга: как цифровой, так и физический

3.Контент-маркетинга: как цифровой, так и физический

Отношение

1.Ux-копирайтинга: встроен в продукт или проектную группу

2.Копирайтинга: внедрен в маркетинговую команду

3.Контент-маркетинга: внедрен в маркетинговую команду

Конечно, бывают случаи, когда эти критерии пересекаются. Возьмем прошлый пример с упрощением процесса оформления заказа. В этом случае UX-писатель отвечал как за улучшение пользовательского опыта, так и за увеличение продаж. Но все это только в теории)

А теперь откровение: UX-текст в некоторых моментах схож с контентом. Но в большинстве случаев актуальны данные выше.


Навыки, необходимые для UX-писателя

Уметь писать, это хорошо… но для UX-автора этого будет маловато. Он должен обладать доп знаниями и навыками, по крайней мере, в некоторых из данных областей:

1.Исследование пользователей. UX копирайтеры должны уметь исследовать поведение пользователей. Они должны понимать, кто они, что они делают и почему они это делают. А то есть ребята, которые не смыслят в строении всей системы. Эффективность из-за этого оставляет желать лучшего.

2.Пользовательский опыт. Они также должны знать о принципах пользовательского опыта, что это такое, как его разработать. И пусть писатель – не дизайнер, но плотное сотрудничество между ними подразумевается. Так что… изучайте пользовательский опыт и базисы работы дизайнера. Хотя бы с точки зрения интерфейсов.

3.Дизайн продукта. В идеальном мире UX-писатель будет встроен в команду дизайнеров с самого начала проекта. Они должны понимать компоненты дизайна продукта и то, как их работа влияет на продукт в целом.

4.Веб-дизайн. Точно так же, если UX-писатель работает над веб-сайтом, то принципы работы “электронных страниц” он знать должен. Та же история с мобильными приложениями.

5.Работа в команде. Часто копирайтеры придерживаются кодекса одинокого феникса и работают самостоятельно. Неделю, две, три…  А вот UX-авторы, напротив, должны тесно сотрудничать с командой разработчиков, исследователей и дизайнеров.


Кто нанимает UX-копирайтера?

«Кто в здравом уме наймет UX-писателя?»

Хотя грубовато как-то получилось. Переформулирую вопрос:

«Какие компании нанимают UX-копирайтера?» 

Вот несколько примеров таких компаний. Ux-писателя нанимают:

->Интернет-магазин одежды для упрощения процесса оформления заказа

->Приложение по психологии для улучшения пользовательского опыта

->Мобильное приложение тревел-компании для навигации пользователей

->Ипотечный брокер для упрощения процесса подачи заявки.

->Мобильный банк для облегчения перевода через приложение.

Короче говоря, компании в цифровом пространстве – все они потенциальные клиенты Юикса.


Сколько зарабатывает UX-копирайтер?

Зарплаты начинаются с 30 тыс. руб/мес и доходят до 100 тыс. руб/мес и более. 

По данным площадки kadrof.ru, больше всего вакансий можно найти в Москве и СПБ. Есть и классическая модель, когда работодатели нанимают UX-писателей из регионов на удаленную работу

Думаю, этого достаточно для ответа на вопрос: “Сколько зарабатывает UX-копирайтер”


Заключение

Вы копирайтер и стремитесь увеличить свой профессионализм? Тогда обязательно изучите принципы написания UX-текстов. Как-никак, отрасль растет со скоростью всепоглощающего пламя – мобильных приложений и сайтов с каждым годом становится все больше. Они появляются даже у малого бизнеса. 

А если говорить о мастодонтах бизнеса – такие компании, как Google, Apple и Uber, понимают важность UX-писателей и нанимают целые команды этих специалистов в штат.

Так что дерзайте и будьте в тренде! Проходите обучение на UX-писателя, смотрите курсы.

А с вами был Майкл Феникс с переводом статьи от Big Bang Copy. Всем пламенных текстов и до новых встреч!

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *