Как улучшить текст для сайта? Делаем посты и продающие страницы красивыми и привлекательными

Всем пламенный привет, и не побоюсь сразу в лоб задать вопрос: насколько внимательно вы читаете текст на сайте? Готов поставить миллион и один доллар, что каждое слово точно не читаете. Как, собственно, и все остальные люди — они просто сканируют страницу, чтобы найти самую подходящую информацию. 

Именно поэтому тексты на сайты должны быть визуально привлекательными и легко читаемыми. Вот вам в помощь несколько советов.

Как улучшить текст для сайта?

Советы и рекомендации для более эффективных веб-страниц

1.Используйте сильные заголовки

Захватите своего читателя заголовком! Пусть он знает, что вы обязательно должны прочитать это!

Начните с вашей сильнейшей выгоды — основной причины, по которой кто-то будет заинтересован в вашем предложении.


2.Используйте много подзаголовков

Роль подзаголовков — разбивать длинные блоки текста. Они в нескольких словах резюмируют, о чем идет речь в предстоящем абзаце. Или даже включают в себя ключевые слова. Они говорят читателям, куда направить свой пылкий взор. Так что даже при сканировании подзаголовок останавливает взгляд, превысивший скорость, и обращается к нему с чуткой просьбой. Просьбой обратить на себя внимание и замедлить скорость. А, может, даже остановиться.


3.Разбивайте текст на сайте на маркеры и нумерованные списки

Как и подзаголовки, маркеры и списки разбивают громоздкую текстовую массу на привлекательные для вида островки. Да и для чтения привлекательные тоже, ведь они передают большие объемы информации в сжатой форме. Людям нравятся списки. Белое пространство листа вокруг них помогает отделить списки от остальной части текста и притягивают взгляд.

Используйте маркеры для списков, когда порядок не имеет значения. А вот когда вы демонстрируете последовательность из нескольких этапов, то применяйте нумерованный список.


4.Помните о пробелах

Не втискивайте каждый сантиметр экрана в текст. Пустое пространство помогает сделать страницу сканируемой и менее пугающей для читателя. Оставьте линии пространства между разделами, чтобы помочь отделить их друг от друга, и найдите другие возможности для использования пустого пространства.


5.Большую часть предложений делайте короткими

Интернет не место для сложных предложений в стиле Льва Толстого. Помните, текст на сайте читается труднее, чем текст на книжной странице, поэтому держите свои предложения в форме, с осиной талией. В основном, используйте одну мысль на предложение, а чересчур длинные предложения разбивайте на две части.


6.Сокращайте абзацы

Не все из нас читали газеты, поэтому приведу изображение страницы ниже. Вглядитесь. Заметили, что большинство абзацев состоят из трех-четырех предложений? Примените то же правило применимо и к написанию текста на веб-сайт. Читатели, как правило, пропускают длинные абзацы, так что придерживайтесь одной ключевой мысли на абзац.

Пишите тексты на сайт как в газете
Пример газетных колонок и абзацев

7.Не удлиняйте строку текста на сайте

Если текстовая строка на вашем сайте слишком широкая, то текст будет трудно читать. При необходимости используйте колонки, как в газетах) Хорошее эмпирическое правило: от 40 до 50 символов в строке.


8.Выделяйте ключевые слова цветом, полужирным шрифтом и курсивом

В каждом тексте есть важные фразы и мысли. Чтобы визуально помочь читателю их найти, окрасьте их в другой цвет или используйте шрифт жирный/курсив. При этом подчеркивания использовать не рекомендуем, потому что они, как правило, предполагают гиперссылки.


9.Используйте иллюстрации

Даже в интернете картинка заменяет 1000 слов. Да-да, копирайтеру говорить такие слова больно, но… Если вы действительно можете показать читателю, о чем говорите — сделайте это. А он будет только благодарен.


10.Вставляйте в текст диаграммы и таблицы

Диаграммы и таблицы — отличный способ передать много информации в краткой форме. Также они помогают разбить текст на множество частей. Используйте текст для объяснения и анализа данных, содержащихся в диаграммах и таблицах. Единственное, форматировать таблицу — это отдельное искусство, которое не просто дается. Практикуйтесь 😉


11.Проверьте текст сайта на своем мобильном телефоне

Наш мир стал мобильным, и сайт с большей вероятностью будет просматриваться на мобильном телефоне, чем на ПК. Это значит, что ваши веб-страницы должны выглядеть достойно как на больших экранах, так и на маленьких. Обязательно проверьте их, открыв на смартфоне, уделяя особое внимание размеру заголовка, шрифта и фотографиям.


12.Подберите читаемый шрифт

Используйте шрифты, которые были разработаны для онлайн-чтения, такие как Verdana (без засечек) и Georgia (засечки). Сделайте шрифт достаточно большим для легкого чтения (от 10 пунктов до 22 пунктов). Убедитесь, что в начале строки (пробел между строками текста) достаточно пустого пространства для удобства чтения.


13.Помните про редактуру и вычитку

Ничто не ставит под сомнение ваш профессионализм в копирайтинге больше, чем слова с ошибками или плохая грамматика. Сами вычитайте текст сайта, а после и других попросите. Они могут выцепить моменты, которые пропустили вы.


14.Используйте ссылки с умом

Будьте конкретны в маркировке ваших ссылок. Дайте достаточно информации в тексте ссылки, чтобы исключить людей, нажимающих на нее по ошибке. Также убедитесь, что вы периодически проверяете свои ссылки, и все они успешно функционируют.

Всем пламенных текстов, самых удобных веб-страниц с привлекательным текстом для сайта!

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *