Как идея может навредить копирайтеру при написании текста?

Сейчас постарайтесь закрыть глаза и представить неуловимую, что называется  «отличную идею». Представили? А теперь просто вспомните, сколько времени тратите на ее поиски. Писатели явно убивают на это занятие кучу ресурсов). Но это нормально, ведь сей процесс — часть творческой деятельности. Зато какой от идеи профит. Или… вред?!

Всем пламенный привет, друзья, и сегодня мы рассмотрим занимательную концепцию: “Что если идея — это угроза хорошему письму?”

Хорошие идеи являются лишь частью того, что нужно для создания интересного для аудитории текста.

И довольно часто им не хватает содержания. Когда идея превратиться в слова, она может попросту сбить с толку. Или казалось бы гениальная мысль может оказаться бесполезной для других людей.

Давайте рассмотрим три сценария, в которых хорошие идеи могут задушить вашу лучшую работу.

Идея для копирайтинга вредна? Основы и секреты копирайтинга

Сценарий 1: Хорошие идеи вызывают слишком много волнения

Волнение может заставить умного писателя броситься вперед с идеей … без ее правильной полировки.

Погружение в волнение может сделать вас слепым к икоте, которая мешает кому-то другому понять и оценить вашу работу.

Например, на бирках чайных пакетиков одной из компаний встречается надпись, дословный перевод которой звучит так:

“Что сделано сегодня — это завтра” 

 У копирайтера, вероятно, были благие намерения, но какой смысл от этого высказывания) Стоит чуть доработать, как идея становится более содержательной:

«То, что делается сегодня, создает ваше завтра»


Сценарий 2: Хорошие идеи включают писательский барьер

Когда я получаю «писательский барьер», хорошие идеи обычно являются на то причиной.

В момент зарождения идеи ты чувствуешь себя окрыленным, а впоследствии планируешь достаточно времени для ее описания. Однако в тот момент, когда дело доходит до написания, я чувствую большое давление.

Хорошая идея становится похожей на строгого и требовательного спортивного тренера, который постоянно разочаровывается, несмотря на мою практику и усилия

Если я вдруг мне кажется, что слова, которые я набросал, недостаточно хороши для хорошей идеи, я чувствую себя застрявшим.

Но я держу себя за слишком высокий стандарт. Мне не нужно давать идее власть над моим поведением; Мне просто нужно начать что-то писать. А отредактировать можно и потом — первая истина копирайтинга.


Сценарий 3: Хорошие идеи могут сделать вас напыщенным

Расплывчатая идея может звучать очень привлекательно в ваших мыслях. Но проблема заключается в следующем:

Этот тип «хорошей идеи» далек от практического плана, который вы можете выполнить.

Другими словами, идея заставляет вас чувствовать себя блестящим, но конкретно вы не знаете, что хотите сделать и как именно.

Это противоположность сценарию 1. Вместо того, чтобы бросаться вперед и создавать посредственный кусок контента, вы превращаетесь в писателя типа «долго думать, но ничего не написать».


Сохраните свои идеи с ясностью и стилем

Как правильно обрамлять идею копирайтеру?

Возьмите в привычку производить обилие идей — хороших и плохих.

Не дискриминируйте. Не давайте себе полномочий делать поспешное суждение о том, что является «хорошим» или «плохим».

Цените все свои идеи. Препарируйте их, переставляйте… черт возьми, даже будьте одержимыми ими, если нужно. Для каждой идеи, которая у вас есть, ваша первая и самая важная задача — сделать ее ясной.

Ясность – это ответ на все. Это поможет вам преодолеть каждый из трех описанных выше сценариев.

  1. Ваше волнение не испортит мысль до ее окончательной редактуры.
  2. Барьер вашего писателя будет казаться некритичным.
  3. Ваши напыщенные разговоры превратятся в обдуманные действия.

Всем зажигательных текстов и креативных, ясных идей!

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.