Как создать портфолио копирайтера в 2022 году: для копирайтера новичка и специалиста с опытом

Один из первых вопросов, который часто задают начинающие коммерческие писатели: «Как создать портфолио копирайтера?»

В этом руководстве будет показано несколько способов составить впечатляющее портфолио копирайтера. Помимо этого вы узнаете, как портфолио должно вписываться в процесс, который вы используете для привлечения своих клиентов. Зажигаем разум — и вперед!


Как составить портфолио копирайтера новичку без опыта

Цель портфолио копирайтера — предоставить заказчику «доказательство» того, что вы можете выполнить работу того типа и качества, которая ему нужна.

Единственная проблема — портфолио может быть до некоторой степени подделано. Так, по итогу сотрудничества клиент может получить от автора вовсе не то, что увидит в портфолио. Более опытные заказчики знают об этом, поэтому будут больше заинтересованы в том, чтобы увидеть законченный черновик или запустить автора в тестовом проекте. Портфолио в этом случае играет не такую ключевую роль.

С другой стороны, есть и не столь требовательные работодатели, у которых нет огромных финансов на работу копирайтера с солидным портфолио и брендом. Поэтому они открыты для поиска копирайтеров новичков, которые только начинают свою карьеру и берутся за проекты по более низким ценам, чем их профессиональные коллеги.

Так что вам не обязательно иметь портфолио, чтобы начать работать копирайтером новичком

Вот такая интересная мысль в статье о портфолио автора. Смешно. А если серьезно, есть еще одна деталь, о которой следует помнить: клиенты не просматривают ВСЕ ваши работы. На это подвиг у них нет ни времени, ни интереса. Им достаточно увидеть лишь несколько ключевых фрагментов ваших текстов, о которых мы поговорим чуть позже.

Вместо полноценного портфолио некоторые специалисты отправляют ссылки на 2-3 опубликованных текста, которые оказались наиболее результативными и удачными для заказчиков. Стоит лишь помнить, что тип и специфика этих текстов должны совпадать с требованиями вашего нового потенциального покупателя.

Так что если вы копирайтер новичок, то ваша цель: создать два примера своей работы, которые вы будете отправлять клиенту

Давайте назовем это мини-портфолио «минимально жизнеспособный портфель». Итак, наша задача: создать ДВЕ опубликованные работы для отправки потенциальным клиентам в процессе закрытия на сделку. Так и будет выглядеть ваше портфолио копирайтера.

Самый простой способ создать их — самостоятельно опубликовать и оформить два поста в блоге. Если у вас есть веб-сайт, опубликуйте их на нем. Если нет, то создайте учетную запись в Яндекс Дзен, vc.ru, Spark или иной тематической площадке со свободной публикацией. Как только вы подготовите статьи, опубликуйте их — дело это 5 минут, зато они будут отлично смотреться визуально, да и какие-никакие просмотры наберут. Если же мы говорим о постах в соцсетях — идем и публикуемся в соцсетях. Текст на сайты? Регистрируемся на Тильде и в бесплатном тарифе создаем простенький лендинг — его и наполняем текстом.

Позволю еще одно замечание: делайте записи похожими по тематике на те виды работ, которые хотите выполнять для клиентов. Например, если вы хотите в дальнейшем писать  маркетинговый текст для брендов растительной диеты, то:

-публикуете сообщение в блоге о питании на растительной основе.

-пишите в блоге качественный маркетинговый текст.

Нет никаких причин, по которым вам нужно отказываться от поиска клиентов в виду недостатка работ в портфолио. Единственный способ его расширить — привлечь и закрыть новых клиентов.


Как создать полноценное портфолио копирайтера с опытом работы

Хорошо, теперь давайте поговорим о том, как оформить портфолио копирайтера, когда у вас уже были клиенты и есть работы, которых вы готовы выставить на всеобщее обозрение.

Давайте обозначим три ключевых ингредиента, которые нужны в каждом портфолио спеца. Когда клиент просматривает примеры ваших работ, он хочет ответить на три основных вопроса:

1)Есть ли у этого писателя качество или стиль письма, которые я ищу?

2)Работал ли этот автор с компаниями, похожими на мою или занимающими ту же нишу, что и моя?

3)Кажется ли этот писатель честным и надежным человеком, с которым я хотел бы работать?

Независимо от того, как вы решите отображать свою работу или какую платформу для портфолио вы используете, самая важная задача вашего примеров работ  — ответить на эти три вопроса, и поэтому каждое портфолио по копирайтингу должно включать следующие ключевые компоненты:

  • Примеры определенного типа услуг копирайтинга, которые ищет клиент
  • Отзывы клиентов и другие формы социального доказательства
  • Детали проекта, включая задачу, ТЗ и результаты

А теперь давайте обо всем подробнее.


1.Примеры определенного типа услуг копирайтинга, которые ищет клиент и которые вы желаете писать в будущем

Помните, что страница с примерами ваших текстов не существует на необитаемом острове, отделенном от всего архипелага. Портфолио копирайтера — это часть вашего процесса продаж. Пообщались с клиентом, отправили их на волшебную страницу, закрыли на сделку. Либо же привлекаете покупателей к своему бренду, затем они просматривают ту самую страницу, а после — связываются с вами.

Окей, какие же тексты нужны в портфолио? Правильно, такие, которые показывают желаемые тексты для заказчика + какие вы хотели бы писать в будущем.

Например, если вам действительно нравится писать тексты сайтов или лендингов для стартапов, убедитесь, что в вашем портфолио есть выдающийся пример (а лучше два) в области запуска и разработки стартапов. А вот если вы больше не хотите писать посты о фитнесе в блогах, то… просто не включайте примеры постов в блогах о фитнесе. Можете включить, но лишь в том случае, когда работ в портфолио действительно мало и больше нечего поставить.

Как правило, полезно включать изображение опубликованной работы вместе с ссылкой на действующую страницу, когда это возможно. И когда она есть)

Сколько всего примеров вы включите, зависит от вас, но повторимся:

“Потенциальные клиенты нажимают на один или два примера и убеждаются, что им нравится то, что они видят”

Есть и иная фишка. Если у вас есть глобальная серия работ по одному проекту (либо для одной компании) с нескольким десятком примеров, то размещение их всех на странице может вызвать эффект «шока и трепета», когда клиент думает: 

«Вау, они проделали огромную работу. Похоже, они действительно хороши».

Вот и секрет успешного оформления портфолио копирайтера. Вы также можете комбинировать эти два подхода, разместив самые яркие и успешные работы вверху, за которыми следует массивный список внизу.


2. Включите отзывы клиентов и другие формы социальных доказательства

Социальное доказательство — это использование потенциала людей, с которыми вы работали, для построения бренда. Давайте чуть конкретнее: если вы работали с узнаваемым брендом — то обязательно выделите этот бренд в своем портфолио копирайтера.

Иногда эффективность будет зависеть от ниши или типа бизнеса. Отзыв местного ресторана с доходом менее 1 миллиона долларов в год окажет большее влияние на потенциального клиента с аналогичным бизнесом, чем сообщение о том, что вы написали сообщение в блоге для IBM.

Некоторые из них можно встроить в сами примеры портфолио копирайтера. Просто подчеркнув проделанную вами работу, вы соберете этакое “социальное доказательство” в соответствии с тем, что мы только что упомянули. Одно дело показать 10 проектов, над которыми вы работали, но если вы можете соединить это с 10 отзывами клиентов, вы проецируете сообщение: «Все, с кем я работал, впоследствии были готовы оставить мне отзыв».

Многие клиенты, которые думают о том, чтобы нанять вас, могли никогда и не работать с внештатным писателем. Социальное доказательство помогает показать, что работать с вами — это не выстрел наугад, а сотрудничество без лишних рисков. Особенно полезно, если в отзывах упоминаются конкретные аспекты работы с вами или качество вашего письма, которое клиент ожидает от вас в своих проектах.

Однако спешим разочаровать — клиенты любят оставлять пресные короткие отзывы с абстракциями. Чтобы не получать слабый текст отзыва, просите их упомянуть особенности, которые они сочли полезными в работе с вами.


3. Опишите в портфолио конкретный проект, включая задачу, ТЗ и результаты

Вероятно, вам может сойти с рук просто демонстрация вашей работы, но если вы хотите действительно впечатляюще оформить портфолио копирайтера, то стоит добавить последний ингредиент. А именно — дополнительный текст, который расскажет о специфике каждого проекта. Я сам в последнее время начал пользоваться этим советом — можете посмотреть мою личную реализацию на странице со статьями. Открываете портфолио — и изначально там не текст статьи, а результат, ТЗ, технические данные с сервиса и только потом — сам текст.

Теперь же попрошу вас послушать вопрос: 

«Как вы вывели сайт на доход в 100 000 рублей в месяц?»

Какой из этих ответов делает вас более заинтересованным в том, чтобы нанять копирайтера?

«Мы ежемесячно размещали SEO-контент о растительной пище в рамках комплексного плана цифрового маркетинга».

«Каждый месяц мы публиковали 2 длинных поста, ориентируясь на определенные ключевые фразы, которые могли бы привлечь людей, заинтересованных в растительной диете. После мы запускали каждый новый пост с небольшой внутренней и внешней рекламными кампаниями, а также с некоторым ручным продвижением в нишевых сообществах.”

Среднестатистический клиент может не знать, что означает половина этих слов во втором ответе, но дополнительная конкретика подразумевает опыт. Вы можете применить эту концепцию к своему портфолио, указав конкретный проект, выделенный в каждой записи портфолио.

А теперь рассмотрим 2 варианта:

1)Если ваша роль была не столь впечатляющей, а результаты кампании впечатляющими. В этом случае сосредоточьтесь на методологии и результатах кампании. 

2)Если ваша роль БЫЛА впечатляющей. В этом случае сосредоточьтесь конкретно на своей роли в проекте и на том, как вы привели его к успеху.

Когда возможно расскажите о проблемах, с которыми вы столкнулись, о методах, которые вы использовали для их преодоления, и о результатах. Это не будет применимо к каждому проекту, но чем больше вы сможете использовать деталей о методах и результатах, тем лучше они вам послужат.

Всем пламенных текстов и зажигательных работ в портфолио!

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.