Профессия копирайтер – кто такой копирайтер и чем занимается данный специалист. Объясняю простыми словами

Всех пламенно приветствую! Майкл Феникс на связи и сегодня мы рассмотрим профессию копирайтер и ее основные аспекты.

Копирайтинг — одина из тех профессий, которые доступны и очень прибыльны. Большинство, покинув школьную скамью 11 класса, уже способны писать достойный текст и начинать осваивать специальность. Правда, не будем забывать, что на тексте копирайтинг не заканчивается — вам нужны познания в маркетинге, smm, seo, веб-аналитике, продажах, переговорах и психологии. Но выполнять простые задачи по понятному ТЗ можно уже выпускнику старших классов. Да и по заработной плате копирайтеров не сильно обделяют — как никак, эти люди работают с бизнесом и на бизнес. Чтобы не быть голословным, приведу статистику исследования Текстодрома, опубликованное на vc.ru.

Сколько зарабатывает копирайтер

Как видим, почти 10% копирайтеров зарабатывают от 101 000 руб/мес. Очень неплохо, согласны? 

Вспомним и другие особенности профессии. Одна из них — возможность работать удаленно. При этом копирайтеры как “фрилансят”, берясь за разовые проекты от разных заказчиков и компаний, так и работают на аутсорсе у одной/двух работодателей. Есть и люди, которые подрабатывают копирайтерами на фрилансе. Сам в свое время так делал — студенческие и школьные годы идеально подходят для того, чтобы влиться в профессию.

Еще одна особенность — необязательность формального обучения и образования. Да, вы не ослышались, не обязательно иметь корочку журналиста или филолога. Вам достаточно быть “на волне” и уметь самообразовываться; курсов по копирайтингу и других обучающих бесплатных материалов в интернете полно. Было бы только желание.


Теперь о копирайтере — что за специалист, как работает

Профессия копирайтер - рассказываю подробнее простыми словами

Копирайтер — это человек, который пишет тексты для бизнеса или организации с намерением продать или продвинуть продукт или бренд. Вот когда вы читаете книгу, то читаете произведение автора. А когда читаете письменное сообщение от компании, организации, то будьте уверены, что в 90% случаев видите работу копирайтера.


Связан ли копирайтинг с копирайтом и авторским правом?

Многие ошибочно полагают, что слово «копирайтер» связано с «авторским правом» и значком копирайт. А некоторые и термины путают, меняя один на другой. Уважаемые, не будьте неучами, пишите правильно, прошу вас. С авторским правом копирайтинг также никак не связаны. Авторское право — это юридический термин, обозначающий интеллектуальную собственность. Копирайтер — это тот, кто создает письменные сообщения для бизнеса, бренда или организации. Чем занимается копирайтер? Копирайтеры тратят большую часть своего времени… на написание текста. А не на защиту интеллектуальных прав компании) 


Что делает копирайтер?

Какими текстами занимается копирайтер - разбор от Майкла Феникса

Из очевидного — пишет текст. Но есть еще ряд работ, которые остаются за кадром и входят в процесс написания текста. Давайте их разберем: 

  • Проведение интервью или его подготовка для получения хороших ответов на вопросы, по которым будет создана статья. 
  • Исследование, изучение и анализ конкурентов 
  • Выбор подходящего фреймворка
  • Сбор ключевых слов и их парсинг (прямо как делает seo-специалист)
  • Публикация, верстка и форматирование контента
  • Создание контент-планов, матриц контента и прочих инструментов планирования
  • Получение обратной связи от заинтересованных сторон
  • Редактура материала и его стилистическая упаковка

При этом количество времени, которое уйдет на написание текста, зависит от того, как и где вы работаете. Так, если вы работаете копирайтером, это будет составлять 75% вашего времени, а остальные 25% будут потрачены на встречи, анализ производительности и отзывов, а также на сотрудничество с другими специалистами (к примеру, маркетологами), работающими над вашим проектом. Но вот если вы внештатный копирайтер, то на написание может приходиться 25% вашего времени. А куда денутся остальные 75%? Они уходят на презентацию, управление клиентами, ведение бизнеса и маркетинг бренда. Вот так вот все сложно.


Что такое seo-копирайтинг

Seo-текст — это все тот же текст, но оптимизированный под поисковые системы, например, Яндекс и Google. Такой текст содержит в себе ключевые слова, по которым поисковые роботы определяют тематику, качество вашего материала. Такой текст попадает выше в поисковой выдаче, и к вам на сайт приходит гораздо больше посетителей. Любой текст можно seo оптимизировать — этой задачей занимается копирайтер или seo-специалист.

Дабы подобрать ключевые слова используйте специальные сервисы. Наиболее удобный из них — Яндекс Wordstat. Сам им часто пользуюсь. 


Типы текстов в профессии копирайтер

Как стать копирайтером - с чего начать, что делать, чтобы освоить профессию

Даже если вы новичок и случайно зашли на мой сайт, то наверняка уже знаете кучу текстов, которые пишет копирайтер. 

Видите рекламу? Значит, вы читаете рекламный текст от копирайтера. Когда вы видите сообщение в социальной сети от бренда, за которым следите, то читаете текст от копирайтера. Посетили веб-сайт и прочитали об услуге? По всей видимости, писанина копирайтера. Также копирайтер пишет следующие тексты:

  • речь для выступлений и презентаций
  • скрипты продаж
  • письма для рассылки по e-mail
  • рекламные объявления
  • тексты для лендингов
  • whitepapper

Что делает эти тексты профессиональными? То, что они предназначены для стимулирования действия с конечной целью продать. Иногда цель состоит в немедленном действии. Этот тип копирайтинга называется «копирайтинг с прямым откликом». 

Иногда немедленные действия не являются главной целью. Иногда читатель не в состоянии сделать что-то в данный момент, или немедленные действия могут не быть приоритетом. Этот тип рекламы называется брендингом. Примеры копирайтинга, ориентированного на брендинг, включают: рекламу в журнале, сообщение в блоге, whitepapper. Эти типы копирайтинга не требуют действия в один определенный момент, и это важно. Все дело в том, что во многих маркетинговых сценариях попытки побудить к немедленному действию контрпродуктивны. Представьте, если бы каждый пост в блоге пытался заставить вас немедленно что-то купить. Лично бы я разозлился и ушел. Поэтому копирайтеру важно уметь балансировать между брендингом и продажами.


Как стать копирайтером? Копирайтер с нуля

Если вы хотите узнать, как стать копирайтером, выполните следующие 5 шагов: 

  • Изучите основы убедительного письма 
  • Изучите основные навыки копирайтинга 
  • Получите первых клиентов 
  • Разработайте и усовершенствуйте свой процесс поиска клиентов

Эти шаги непросты, но этого достаточно, чтобы стать успешным копирайтером в течение следующих 12 месяцев. Давайте углубимся в каждый шаг. 

1.Изучите основы убедительного письма. По своей сути копирайтинг — это просто убедительный текст. Вы пишете слова, предназначенные для того, чтобы повлиять на действия ваших читателей. Вот почему копирайтинг является таким универсально полезным навыком. Способность убеждать с помощью письма имеет практически безграничное применение, независимо от работы, роли или отрасли. Изучение основ убедительного письма — это ваш первый шаг к тому, чтобы стать копирайтером, и есть тонны… и я имею в виду ТОННЫ ресурсов, которые помогут вам в этом. Мой сайт — один из таких 😉 

Если вы сделаете карьеру в копирайтинге, вы потратите всю оставшуюся жизнь на овладение убедительным письмом. Для этого навыка нет потолка, поэтому не рассматривайте его как обязательное условие. Просто проработайте основы, а затем продолжайте двигаться вперед по этому списку. 

2.Изучите 5 основных навыков копирайтинга. Весь копирайтинг — это убедительное письмо, но никто никогда не будет платить вам за «убедительный текст». Если вы хотите зарабатывать деньги, то пишите конкретные типы текстов, которые пользуются большим спросом. Есть шесть навыков копирайтинга, которые в наше время крайне востребованы. Вы можете построить всю свою карьеру на любых 2-3 навыках из этого списка. Итак:

  • Научитесь составлять заголовок. Качество заголовка оказывает непропорционально большое влияние на успех всего проекта. Чем лучше ваши заголовки, тем больше клиентов вы получите и тем лучше вы будете работать для этих клиентов.
  • Научитесь писать ценностное предложение. Ценностное предложение или оффер — это краткое заявление, в котором сообщается, что предлагает бизнес, в чем его ценность и для кого оно предназначено. Для более сложных продуктов и услуг простое создание краткого заявления, адекватно отражающего предложение, само по себе является сложной задачей.
  • Узнайте, как написать текст на страницу сайта/лендинга. Я бы назвал копирайтинг целевой страницы «хлебом с маслом» онлайн-копирайтинга. Каждому бизнесу нужен веб-сайт, и успех каждого веб-сайта зависит от успеха нескольких целевых страниц. Если эти страницы работают хорошо, то и бизнес работает хорошо.
  • Узнайте, как написать продающее электронное письмо. Копирайтинг электронных писем пользуется большим спросом. Это нужно всем, но, в отличие от копии веб-сайта, их нужно писать регулярно. Непрерывный характер работы позволяет легко заполнить график и получать регулярный доход. Кроме того, легко отслеживать «открытия» электронной почты и клики, что позволяет легко измерять вашу производительность, улучшать свое мастерство и демонстрировать ценность, которую вы приносите клиенту.
  • Научитесь писать сценарий видеороликов. Наконец, у нас есть видео сценарии. Спрос на видеосценарии безумный, а копирайтеров, специализирующихся в этой области, очень мало. Существуют многомиллионные рынки, построенные вокруг вебинаров и предназначенные для обучения людей тому, как строить бизнес с помощью вебинаров. Каждый вебинар живет и умирает по сценарию. 

3.Получите первых клиентов. Полей для поиска более чем достаточно — доски объявлений, маркетплейсы, биржи копирайтинга, контекстная и таргетированная реклама. Есть и альтернативный вариант — пойти по вакансии. Здесь смотрите на свой вкус, и там и там есть свои позитивные стороны.

4.А здесь уже подключайте свои навыки копирайтинга. Улучшайте продающие страницы сайта, пишите более цепляющие объявления и отклики по своим услугам, покажите себя в переписке в качестве эксперта. Так получится находить высокооплачиваемых клиентов, брать в работу более серьезные задачи и тексты.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.