Может ли копирайтер стать маркетологом? Есть ли взаимосвязь между этими профессиями

Есть такое поверье, что хорошие копирайтеры – это филологи, журналисты и писатели. Но очень немало успешных копирайтеров – это продажники и маркетологи. А это значит, что взаимосвязь какая-никакая а есть. Давайте подробнее.


Как связаны маркетолог и копирайтер между собой

Если смотреть глобально, то копирайтер – это более узкое направление маркетолога. Маркетолог обладает гораздо более обширными компетенциями, но их качество и глубина не столь значительна, чем у того же копирайтера.

По сути, диджитал маркетолог – это комбинация копирайтера, веб-дизайнера, аналитика, smm-специалиста, таргетолога, контекстолога и других подобных спецов. Чем больше компания, тем более обширные нужны компетенции. А для новой компании, да еще и с узкой целевой аудиторией – маркетолог может уметь только что-то одно и еще и преуспеть в этом. Чудеса.

Что же касается копирайтера, то данный специалист ориентируется на создание работающих текстов. Информационных и продающих текстов, pr-материалов и т. д. Другой вопрос, что тексты эти предназначаются для самых разных площадок:

  • Сайты
  • Контент-площадки
  • Доски объявлений
  • Маркетплейсы
  • Соцсети
  • Почта email
  • Контекстная и таргетированная реклама

Ничего не заметили? Как по мне, а на лицо прослеживается параллель с маркетологом. Каналы аналогичные, платформы похожие, даже задача «продать как можно лучше» совпадает у обоих. А еще добавлю, что уважающему себя копирайтеру следует уметь пользоваться веб-аналитикой. Как, собственно, и маркетологу. Но что по различиям данных профессий? Смотрим.


Различия между копирайтером и интернет-маркетологом

1.Специфика работы

От копирайтера требуется написать текст. Да, текст, который принесет определенный результат; ежели не принес, то будь здоров, батенька, дорабатывай. И все же, в глобальной цели продвижения компании и ее продукта этот текст (если вдруг жестко не выстрельнет) капля в море. Маркетолог же как никто другой приближен к этой цели. Он действует глобальнее, то и дело курируя работу спецов компании.

–Так, Майкл, нам бы сделать имидж статью для vc.ru. Всего 100 000 знаков, больше не надо. Давай, жду до завтра

–Олечка, сегодня у нас таргетинг по этой группе постов, есть одна гипотенуза, ой, гипотеза…

–А где дизайн, почему экран черный? Ааа, стиль темной ночи… и все же, думаю, клиентам не оценят… Давай хоть звезды добавим.

В идеале маркетолог – который разбирается во всем, но понемножку. Копирайтер же у нас больше узконаправленный эксперт по текстам.

2.Уровень заработной платы

А как без этого аспекта) От маркетолога продажи зависят сильнее, отчего оклад у него процентов на 30-35% больше, чем у копирайтера. А на более высоком уровне, в большой компании разница и вовсе уйдет за 200%! Зайдем на всеми любимый hh.ru и увидим примерно следующую картину:

Вакансии на должность копирайтер
Вакансии на должность маркетолог

От 175 000 руб/мес копирайтеру готовы заплатить только 16 кампаний, в то время как маркетологам зарплату на порядок больше предложат уже 43 компании. Солидно. Но вспоминаем главный тезис данной статьи и понимаем, что копирайтер сам может дорасти до маркетолога. Считайте, этакая карьерная лестница.

3.Ответственность и риски

А в этом аспекте копирайтер выигрывает. Текст не сработал? Ничего, это штатная ситуация, пойдем глянем аналитику и переделаем. Опять не сработал? Нуу, результат же зависит не только от текста. Наверное, продукт не востребован, или дизайнер плохо постарался. Да и денег на это вы разве так много потратили?

А если прокосячил маркетолог, то компания теряет десятки, сотни тысяч рублей рекламного бюджета. В некоторых случаях цифры исчисляются миллионами. И самое ужасное, что причина может быть во внешних факторах, продукте, компании. Но виноватым останется сам диджитал-маркетолог. Наверняка не самое приятное ощущение…


Итог: копирайтер или маркетолог

В начале пути я советую попробовать себя именно в копирайтинге, начать с этой профессии. Вы научитесь делать что-то на достойном уровне, плюс порог входа в копирайтинг гораздо ниже, чем в интернет-маркетинг. Также, работая копирайтером, вы увидите кухню агентств, компаний изнутри. Разберетесь со спецификой разных каналов и площадок для продвижения, так как придется писать под них тексты. А уже после опыта, кейсов и нетворкинга можно и в маркетологи податься. Лично я начал об этом задумываться. И фишка напоследок – работая копирайтером, у вас есть возможность создать свою систему, проект, над которым вы и будете работать как маркетолог. Для меня таковым стал этот сайт – тут и соцсети, и сайт, и контент-площадки, и КП, и реклама. А на выходе у вас даже будет полноценный кейс. Так что берем клавиатуру в руки, и вперед к новым знаниям и навыкам!

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.