Как принципы нейромаркетинга усиливают текст: нейромаркетинг в действии

Слышали про нейромаркетинг? Про маркетинг то знает каждый уважающий себя продажник, а вот про его вариацию обычно просто «слышат». Это как легенда – все о ней что-то знают, но никто вживую ничего не видывал) В таком случае короткая матчасть.

Нейромаркетинг для написания рекламных и продающих текстов

Маркетинг – стратегия продаж и продвижения, основанная на закономерностях и опыте других.

Нейромаркетинг – стратегия продаж, основанная на научных исследованиях поведения потребителей и активности мозга.

Итак, что мы видим: основное отличие… в науке и экспериментах. В полевых же условиях все проходит не так гладко, но есть интересные рекомендации, которые работают в большинстве случаев. Как в плане продаж и переговоров, так и в плане текстов. Последний вариант мы с вами как раз и рассмотрим, а за основу будет взята книга Роджера Дули «Нейромаркетинг». А описание книги вы найдете в этой статье. Внедрять ли описанные принципы в свой стиль копирайтинга – решать уже вам. Приступим.


Удивляйте мозг читателя через нетривиальные фразеологизмы и обороты

Суть принципа: вставить неожиданное слово в клишированную фразу

Пример: Без труда не выловишь щуку из пруда

Как это работает: мозг старается предсказать то, что будет дальше. Так, одна часть фразы порождает у нас слово или группу, которые мы ожидаем увидеть в дальнейшем. А когда речь идет о фразе, которую и вовсе из каждого утюга вещали… у нас просто не остается выбора – мы додумываем то самое затертое до складок продолжение.

Прием интересный, рекомендую взять на вооружение. Сам им пользуюсь не так часто – еще не наработал)


Используйте наработки Шекспира

Суть принципа: обукварьте знакомые слова в извращенные формы – существительное в глагол, прилагательное в существительное и т. д.

Пример: он обожил меня. Второй пример вы уже прочитали абзацем выше

Как это работает: Данный языковой прием именуется функциональным сдвигом. Он толкает омозгившееся вещество в вашей голове, которое вызывает всплеск мозговой активности. Секундное замешательство положительно влияет на вовлеченность читателя в текст. Вот вам и нейромаркетинг в действии!

Используйте, только превращать это в переборщ не стоит. А то текст будет выглядеть чересчур противно + частые паузы подпортят копирайтерские труды. Как вариант — можно использовать прием при составлении заголовков


Жонглируем процентами и числами

Суть принципа: позитивную информацию преподносим в реальных числах, а негативную – в процентах.

Пример: Средняя вероятность попасть в ДТП в течение 2 лет – 10 %. 1 из 157 человек получит миллион долларов лично от Сергея Галицкого

Как это работает: Люди по-разному реагируют на числа и проценты. Расскажу о результатах одного эксперимента, которые доказывают данный тезис:

1)79% психиатров согласились бы отпустить пациента из больницы, если он с 20% вероятностью совершит преступление.

2)59% психиатров согласились на этот же поступок, если было известно, что 20 из 100 пациентов совершат преступление.

Разница очевидна. Да и согласитесь, вариант с числами действительно звучит более страшно. Если 20% растворяются в массе остального процентажа, то 20 человек – это 20 полных, реальных, особенных человек.

Фишечка из неиромаркетинга приятная, обязательно запоминаем и применяем на благо убеждения в копирайтинге.


Спам прилагательных – это не преступление

Суть принципа: Использовать в тексте прилагательные, которые помогают лучше описать продукт

Пример: Яркий и зажигательный Феникс

Как это работает: Прилагательные воспринимаются на уровне подсознания. Пока мозг занят сторонними более важными делами, на подсознательном уровне прилагательные помогают сформировать образ продукта. Особенно, если это сочный бургер с хрустящей курочкой, спелыми томатами и чуть отдающим горчинкой соусом. Ну стандартное топорное описание, согласитесь? Зато образ есть, да и слюнки все равно потекли.

Работает ли нейромаркетинг в копирайтинге? Более чем. Стоит особое внимание уделять исследованиям и экспериментам, делающим ставку на мозговую активность. В этом случае погрешность минимальна, а выводы более реалистичны. В тех же экспериментах многие берут некую отдельную ситуацию, создают условия, которые не всегда воссоздаются в реальных ситуациях. А нейромаркетинге эмоции читают в виде графиков, цифр и отчетностей.

Так что предлагаю делать тексты ярче с помощью исследований, науки и реальных данных!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *