Как копирайтеру и фрилансеру общаться с клиентами, выглядеть увереннее и завоевывать уважение

Ответ на вопрос о том, как и где копирайтеру находить клиентов описан в этой статье. А сегодня разбираем некоторые принципы успешного общения с заказчиками; они пригодятся как копирайтерам, так и в общем фрилансерам – веб-дизайнерам, маркетологам, SMM-специалистам.

Разбираемся, как лучше коммуницировать копирайтеру с заказчиками и клиентами

Первый принцип коммуникации с клиентом: негатив и недовольство – это нормально

Большинство фрилансеров и копирайтеров просто до дрожи в коленок (как прививки в школе, хех) боятся недовольства клиентов. Вот вам в текст порекомендовали внести 13 правок… значит, работа не удалась. Значит, до истинного спеца вам расти и расти.

Да нет, выкиньте из головы этот бред. Даже при работе с первоклассными копирайтерами заказчики требуют внести в продающий или иной текст определенные коррективы. Два, три, а то и четыре десятка. Не так уж и мало. Лично мне стабильно приходится исправлять как минимум 10 слов в тексте после проверки его заказчиком.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда от работодателя идет необоснованный негатив. В этом случае исходим из его интересов, используем здравый смысл. Попробуйте понять видение ситуации заказчиком, постарайтесь понять его точку зрения. И нет, не ментальными техниками телепатии. Просто спросите об этом:

«Судя по всему, результаты работы вас не устраивают. Расскажите, как видите решение вы и что мы для этого должны сделать»

Цель как у вас, так и у заказчика одна, поэтому смысла продолжать негативить у него быть не должно. Либо же клиент просто неадекватен, и лучше перестать с таким работать – вам же дороже обойдется)


Второй принцип коммуникации с клиентом: работа по предоплате

Соглашусь, совсем новичкам-новичкам, наверное, не стоит внедрять это правило. Однако если за вашими плечами более года работы, есть примеры информационных и продающих текстов + отзывы, то советую задумать о предоплате. Сам бывало, сталкивался с мошенничеством, когда деньги мне просто не платили… Надеюсь, у вас таких случаев на практике не было.

Особенно помогает при реализации данного принципа поэтапная оплата. Суть в том, что вы предлагаете покупателю оплатить разом не весь заказ, а лишь одну из его частей. Понятно дело, что если заказ у вас на 700 рублей, то не надо извращаться. А вот когда речь идет о текстах за несколько тысяч рублей, схема себя оправдывает сполна. Клиент оплатил – вы выполнили. И так по новой. Давайте рассмотрим на примере: вот я начинающий копирайтер и пишу текст для лендинга. Я разбиваю его на следующие этапы:

  • Анализ ЦА, конкурентов, продукта
  • Написание текста
  • Прототипирование

Цену возьму условную в размере 3 000 руб. Так мы получаем по 1 000 предоплату за каждый этап. Фрилансеру можно так работать и в рамках постоплаты, но… за последний этап могут не заплатить. У меня подобное уже бывало, к слову, тоже с лендингом)


Третий принцип коммуникации с клиентом: выполняем, а не советуем

Даниил Шардаков, бывает, проводит параллель между копирайтерами и врачами. И действительно, вспомните, что происходит, когда к вам приходит врач. Он выписывает вам лекарства, препараты, рекомендации по лечению. Он выписывает, а не вы ему советуете и подсказываете. В копирайтинге происходит также: когда у вас такое позиционирование, то заказчики начинают относиться к вам словно к советнику, а не простому исполнителю. Понятное дело, что для подхода требуется ряд знаний, причем не только по текстам, но и по инструментам продвижения в интернете в целом. А то насоветовать то многое можно… Поэтому очень рекомендую развиваться и постоянно учиться, причем не только в рамках текстов, а открывать глаза на тенденции маркетинга и бизнеса.

Сегодня мы рассмотрели общие, базисные принципы. А в следующем материале постараемся выявить ряд уловок переговорщика, которые могут помочь фрилансеру и копирайтеру при общении с покупателем и закрытием его на сделку.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.