Как и где копирайтеру найти клиентов и получить достойные и интересные заказы

На первых этапах пути у копирайтера, да и у фрилансера возникает проблема с поиском покупателей. В этой статье разберемся, где найти заказчиков копирайтеру.

Копирайтеры и фрилансеры: узнайте, где и как найти клиентов и заказы

Места и платформы для поиска клиентов


Списки друзей и знакомых

Этот список может быть у вас в контактах телефона, в друзья во ВКонтакте или даже в записной книжке. В любом случае, способ рабочий, особенно у взрослых людей. Наверняка у вас есть хотя бы один знакомый, у которого есть своя фирма или компания. Есть? Так предложите ему помощь с текстами. Получить такой заказ проще, ибо доверие клиента у вас уже есть – вы не просто непонятно откуда взявшийся исполнитель, а знакомый проверенный человек. А вот школьникам и студентам, которые начинают осваивать профессию копирайтер, придется тяжелее. Но даже в этом случае перечитайте профили своих знакомых – многим наверняка не помешает помощь при работе с соцсетями. Даже если не заплатят деньги, то у вас появится текст в портфолио. Тоже неплохо для новичка, согласитесь.


Социальные сети: ВКонтакте, Тенчат, Телеграм

Есть еще множество других вариантов. Надеюсь, мы поняли друг друга, просто нет желание писать лишние примечания) В случае поиска в соцсетях у нас есть 2 основных варианта:

1)Упаковать свой профиль и писать посты для продажи своих услуг

2)Вступить в сообщества, где публикуются вакансии. Там в постах частенько фигурируют объявления, на которые вы можете откликнуться и попытаться получить заказ

Про написание постов на сайте есть отдельная статья.


Сервисы по поиску работы

Вечно молодая классика – заходим, регистрируемся, публикуем резюме и копаемся в куче вакансий. Поверьте, вакансий на должность копирайтер (и других фрилансеров по типу веб-дизайнеров, маркетологов, программистов) – сотни и тысячи. А учитывая то, что таким специалистам позволительно работать удаленно, то можно смело забивать в регионах поиска «всю Россию». Итак, давайте вспомним парочку сервисов, чтобы было проще:

  • hh.ru
  • Зарплата ру
  • Career Space
  • GeekJob

В общем, все их не счесть, остается только гуглить) Для новичков найти вакансию – вариант более чем неплохой. В штате и опыта наберетесь, и портфолио дополните. А вот более опытным копирайтерам не советую, как показывает практика, на фрилансе работать и легче, и прибыльнее. Если только вас вдруг не взяли куда-нибудь в Газпром Банк и не платят под 150 000 рублей в месяц с парой годиков опыта работы.


Биржи копирайтинга и фриланса

Да, при ответе на вопрос «где найти работу копирайтеру» невозможно забыть об этих площадках. Хорошие ли это места? Для заказчиков – более чем. А вот для исполнителей – не сказал бы…  Однако набить руку и подзаработать здесь более чем возможно.

Биржа eTxT — биржа копирайтинга с большим количество заказов. Сам я начинал именно отсюда. Больших денег не заработаете, но портфолио и количество отзывов пополните

Биржа Kwork — биржа с самыми интересными заказами и высокой оплатой относительно других бирж. Однако конкуренция за заказы там серьезная. Уверены в своих силах? Тогда добро пожаловать!

Биржа Advego — классное место для продажи собственных статей. Написали на интересующую вас тематику, выложили и продвигаете. Также на бирже есть бесплатный сервис по проверке seo. Рекомендую

Биржа FL.ru — это скорее рекомендации друзей, сам мало что скажу об этом месте)


Рекламировать себя

Этот вариант самый муторный, зато самый престижный. Реклама может быть разной, но в случае с копирайтерами я рекомендую присмотреться к контекстной и таргетированной рекламе, сам, собственно, ими и пользуюсь. Но имейте в виду, что придется помучиться с настройкой и доработками + иметь в кармане не только горстку семечек, но и пачку тысячных купюр. Лучше в долларах)

И еще момент – с рекламы посетителей нужно куда-то вести. На сайт, лендинг, группу в соцсети. То есть у вас должна быть упаковка, хотя бы минимальная. Так что рекламу бережем для случаев, когда у вас накопилось 3 и более года опыта работы копирайтером.

А рекомендации по правильной коммуникации с заказчиками вы найдете в этой статье.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *