Кто такой копирайтер и чем он занимается: простыми словами о профессии копирайтер, описании работы и текстов и заработке специалиста

Кто такие копирайтер и веб-райтер: что они делают и какие тексты пишут

Копирайтер – это писатель коммерческих текстов. Как правило, данный специалист работает с владельцами бизнеса, помогая создавать и продвигать разного рода проекты. При этом копирайтеры есть и в штатах компаний, и работают на удаленке, и выполняют заказы как фрилансеры. Порог входа в профессию низкий, однако вместе с этим на первых этапах среди коммерческих писателей дикая конкуренция. Особенно это заметно на биржах копирайтинга и фриланса. Также стоит отметить еще одну ветвь «писателей», которых называют веб-райтерами.

Веб-райтер – автор, который пишет тексты для сайтов информационного характера. Как правило, к ним относятся статьи и новости.

А вот среди текстов, которые пишет копирайтер, могут быть следующие:

  • SEO и LSI статьи
  • Тексты для сайтов и лендингов
  • Посты для соцсетей: ВКонтакте, Телеграм, Тенчат
  • Коммерческие предложения
  • Скрипты продаж
  • Сценарии для видеороликов
  • White paper (документ нерекламного характера/инструкция) или электронные руководства
  • Слоганы и названия компаний
  • Описания карточек на вайлдбериз или Озон
  • Рекламные объявления для досок Avito, Юла, Яндекс Объявления

И перечислять тексты можно еще долго. Однако, отвечая на вопрос, кто такой копирайтер, скажу: Специалист обычно выбирает для себя 1-3 приоритетных направления, которыми впоследствии и занимается. Пример: я пишу по большей части тексты на сайты, а также SEO и LSI оптимизированные статьи. Другой мой знакомый копирайтер специализируется только на объявлениях, хоть и для самых разных площадок. Мой совет – вам стоит также начать с одного-двух направлений, которые больше понравятся. А впоследствии уже определитесь, расширять ли спектр своих услуг или лучше и вовсе сменить приоритеты текстов. Допустим, с информационных текстов перейти на продающие.

Как работает копирайтер и сколько он зарабатывает?

Сколько зарабатывает копирайтер и чем он занимается

Надеюсь, кто такой копирайтер и чем он занимается теперь понятно. Вот только как работает представитель данной профессии и что вообще нужно для работы? В первую очередь нужны навыки и знания, а остальное – мелочь. Можно работать копирайтером, имея простой ноутбук, мышку и доступ в интернет. Также автору коммерческих и рекламных текстов могут помочь специальные сервисы и знания. Что же до знаний, то здесь я выделю ряд дисциплин, принципы которых работают в копирайтинге и изучаются специалистом:

  • Маркетинг
  • Психология
  • Переговоры
  • Продажи
  • Русский и английский языки

Многие подходящие под ремесло копирайтинга принципы описаны в книгах копирайтеров, маркетологов и продаванов. Теперь разберем заработки и доход. И здесь диапазон заработной платы в рамках профессии копирайтер космический. Новички могут за месяц заработать 5-10 тыс. руб/мес, а профессионал более 150 тыс. руб/мес. Средняя зарплата специалистов составляет от 20 до 60 тыс. руб/мес., что меньше средней зарплаты по России, которая на 2021 год, по данным Росстат, составляет 57244 руб./мес. От 100 000 руб/мес., по данным «Текстодром», получают лишь 9,8 % опрошенных специалистов.

В общем и целом, копирайтер – востребованная профессия в современном мире, условия которой порадуют многих. Возможность трудиться из разных мест (а из каких именно, узнаете в этой статье), писать на интересные тематики, узнавать новую информацию, работать без лишних стрессов. Однако есть и свои недостатки. Зарплаты на первых порах низкие, конкуренция высокая, клиенты дают постоянные правки… Кто такой копирайтер и стоит ли им становиться – каждый решает для себя сам. Я же скажу так – если вам нравится писать тексты, то попробовать точно стоит. В копирайтинге или веб-райтинге.

Всем пламенных текстов и ярких заработков!

 

2 комментария к “Кто такой копирайтер и чем он занимается: простыми словами о профессии копирайтер, описании работы и текстов и заработке специалиста”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.